Хорошим решением может стать применение для дорожного покрытия стеклопластиковой арматуры.
Особенности применения композитных материалов в дорожном строительстве
Идеальное дорожное полотно представляет собой монолитную конструкцию, на прочность и внешний вид которой не должны оказывать разрушающего действия ни транспортные нагрузки, ни атмосферные осадки, ни перепады температур на протяжении определенного срока эксплуатации.
Расположение дорожной композитной сетки из стеклопластиковых стержней между двумя слоями асфальтного покрытия способствует перераспределению вертикальных нагрузок на полотно в горизонтальные, что увеличивает несущую способность полотна и предотвращает появление продольных трещин в месте соединения дорожных полотен.
В чем заключается «выигрыш»?
Преимущества композитных материалов малый вес, повышенная прочность, химическая устойчивость позволяют им конкурировать с традиционной стальной арматурой. Опыт использования стеклопластиковой арматуры при обустройстве автомобильных дорог показал, что дорожное полотно, армированное композитными материалами, менее подвержено трещинообразованию, а соблюдение технологий убирает проблему колейности.
К экономическим «плюсам» можно отнести сокращение на треть общестроительных расходов и трудозатрат на монтаж, увеличение сроков эксплуатации, удешевление эксплуатации и ремонта покрытий.
Стеклопластиковую арматуру также можно использовать для усиления дорожных, тротуарных плит, изготовления столбиков, опор, бетонных заборов и ограждений, укрепления откосов.
Опыт применения СПА в России и мире
В России уже несколько лет функционируют экспериментальные участки дороги, на которых при капитальном ремонте были уложены армирующие сетки из стекловолокна. С 2012 года на этом участке дороги под Ижевском не наблюдается ни растрескивания, ни колейности, чего не скажешь о соседних участках. В Перми более 7 лет исправно служит подобное уличное покрытие, притом, что в среднем ремонт требуется проводить раз в 5 лет. С успехом используется такое армирование и в Европе. Например, в 2003 году в Лондоне с использованием стеклопластиковой арматуры под Темзой проложили железнодорожный тоннель, в а Цюрихе с применением СПА построили взлетную полосу. С 2010 используют композитные стержни для армирования дорожных полотен в Австрии (Линц).P